Конкурс публикаций о проблемах местного самоуправления "ВЛАСТЬ НАРОДНАЯ"

Участникам

Сборник по результатам конкурса - Союз или конфронтация? Любовь Петрова, заместитель главного редактора журнала «Журналист»

Индекс материала
Сборник по результатам конкурса
Задача - сближать города. Алексей Игнатьев, генеральный директор Союза российских городов
Обращение к главе Нижнего Новгорода В.Е. Булавинову. Всеволод Богданов, Председатель Союза журналистов России
Союз или конфронтация? Любовь Петрова, заместитель главного редактора журнала «Журналист»
Если конкурсы начинают, значит, это кому-нибудь нужно. Татьяна Калинина, шеф-редактор журнала «Российская муниципальная практика»
Итоги Пятого Всероссийского конкурса публикаций о местном самоуправлении «Власть народная»
СМИ и местное самоуправление глазами финалистов конкурса «Власть народная». Дина Анишина, аспирантка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова
Семейный альбом начальника или голос народа? Татьяна Федяева, автор проекта «Власть народная», координатор конкурса, заместитель Генерального директора Союза российских городов
Информационные огороды (Конфигурация информационного пространства регионов: параметры влияния). Владимир Касютин, Секретарь Союза журналистов России, Руководитель образовательных программ Фонда развития информационной политики
Роль местных СМИ в создании и реализации муниципальной программы противодействия коррупции. Бондарь В.Н., директор Межотраслевого института коммунальных стратегий
Рекомендации журналистам, пишущим о местном самоуправлении. (составлено по результатам обсуждений на семинаре для финалистов пятого конкурса «Власть народная», г. Нижний Новгород)
Из конкурсных материалов: А зори в Путино тихие... Геннадий Селиванов, обозреватель газеты «Звезда», Пермский край
Из конкурсных материалов:Медвежий угол Геннадий Селиванов обозреватель газеты «Звезда», Пермский край
Из конкурсных материалов:Кнут и пряник «атамана» Бутова Александр Дементьев, собственный корреспондент «Липецкой газеты», Елецкий район Липецкой области
Из конкурсных материалов:Хозяйка двора Виталий Полозов, обозреватель газеты «Город на Цне», г. Тамбов
Из конкурсных материалов:Бюджет на честном слове и на одном энтузиазме Аудиторы Счетной палаты РФ нашли в 131-м законе 19 групп рисков и 312 млрд рублей бюджетной необеспеченности Антон Борцов, обозреватель газеты «Деловое Поволжье», г. Волгоград
Из конкурсных материалов:У птицы два крыла Василий Мельниченко, Председатель Уральской Народной ассамблеи, газета «Территория народной власти», с. Галкинское Камышловского района Свердловской области
Как сделать власть народной, или местное самоуправление - это просто наша жизнь Людмила Кейбол, редактор АНО «Редакция газеты «Змеиногорский вестник», г. Змеиногорск Алтайского края
Народный бюджет в городской газете Елена Южакова, главный редактор газеты «Городские новости», г. Красноярск
«Одно окно» для жителей Российской Федерации Белла Севостьянова, главный редактор газеты «Шахтинские известия», Ростовская область
Власть лучше безвластия Валентина Шилина, ГТРК «Тюмень», Тюменская область
Независимость как способ жить и развиваться или властное дело об унитазном бачке Майя Лаукартэ, редактор ТК «ТВС», Г. Северодвинск
Скоро сказка сказывается... Елена Николаева, обозреватель газеты «Старая Русса», Г. Старая Русса Новгородской области
Местное самоуправление - полномочия ответственности Виталий Полозов, обозреватель газеты «Город на Цне», г. Тамбов
Территория власти у каждого своя Ирина Аплеснева, газета «Таймыр», г. Дудинка Красноярского края
"Здравствуйте. Мы - гражданское общество" Екатерина Жилякова, главный редактор журнала "Муниципальная власть"
Все страницы

Союз или конфронтация?

Любовь Петрова,

заместитель главного редактора журнала «Журналист»

 

Завершился пятый Всероссийский конкурс на лучшую публикацию о местном самоуправлении «Власть народная». В этом году впервые церемония награждения мигрировала из Московского региона в Нижний Новгород. Награды и дипломы победителям вручал вице-президент Союза российских городов, мэр города Вадим Булавинов. Среди участников семинары были представители государственной власти, местных муниципалитетов, главные редакторы, эксперты медиарынка, журналисты. Подобные встречи дают возможность не только обсудить проблемы, которые волнуют всех, но и сообща подумать о возможных путях рушения, поделиться опытом.

Всех участник волновали практически одни и те же темы: как освещать проводимые реформы, чтобы и читатель и власть были довольны; как выстраивать взаимоотношения с властными структурами, должны ли только на дотации уповать местные издания или все-таки возможно и самим зарабатывать и о многом другом.

Любое решение, принятое органом власти, до населения может дойти только благодаря освещению его в местных СМИ. Как они его представят, так и будет воспринято то или иное действие администрации.

Органы власти используют разные рычаги в работе со СМИ. Среди них есть и такие, которые считают, что необходимо соблюдать принципы открытости, поэтому освещая то или иное событие, ситуацию, необходимо давать и позицию администрации города. Это позволяет строить доверительные отношения между журналистами и администрацией.

Редакторы муниципальных газет рассказывали о своем опыте построения взаимоотношений с властью, о своем издании, его развитии, каким оно должно быть, чтобы быть интересным читателю.

К сожалению, во многих регионах возвращаются те времена, когда муниципальная власть все больше «давит» на СМИ. Во многих муниципальных образованиях вернулись те времена, когда главный редактор вынужден был носить в администрацию на подпись полосы. Еще до недавнего времени стиль работы властных структур был более лоялен. Для общественно-политических изданий наступают сложные времена, им приходится жить в условиях жесткой конкуренции: бороться с изданиями развлекательного характера, с федеральными изданиями, которые выпускают региональные вкладки и более свободны в подаче информации. Конкуренцию составляют и новые интернет-проекты, которые тоже «забирают» читателя, особенно это касается молодежной аудитории. При этом сами региональные издания не очень стремятся к развитию сайтов, видимо, еще недостаточно понимая серьезность конкуренции.

Пытались дать ответ: где же все-таки взять деньги? Помимо госзаказов, муниципальных грантов, необходимо научиться работать с рекламодателем и привлекать рекламные средства. В регионе развивается экономика, а значит, открываются небольшие предприятии, кафе, магазины, сферы услуг, то есть те структуры, которые не могут успешно работать на рынке без информации о себе. Вот с ними и надо работать.

Все больше интереса проявляет и федеральный рекламодатель к местной прессе. Именно поэтому главная задача редакции - делать качественный продукт с содержательным контентом, интересным дизайном. Конечно, очень сложно издавать газету, которая будет интересна читателю, рекламодателю, не входя в конфронтацию с властью. Но выбора нет. Рынок диктует свои условия, и если их не принять, то никакие государственные, муниципальные дотации не помогут.



О конкурсе

Сюжет о заключительном мероприятии 9-го конкурса пресс-службы МГУП им. Ивана Федорова

Фильм о заключительном мероприятии 7-го конкурса ( авторы Лариса и Андрей Самойловские,Учалинская телерадиокампания)