Любовь Петрова,
заместитель главного редактора журнала «Журналист»
Завершился пятый Всероссийский конкурс на лучшую публикацию о местном самоуправлении «Власть народная». В этом году впервые церемония награждения мигрировала из Московского региона в Нижний Новгород. Награды и дипломы победителям вручал вице-президент Союза российских городов, мэр города Вадим Булавинов. Среди участников семинары были представители государственной власти, местных муниципалитетов, главные редакторы, эксперты медиарынка, журналисты. Подобные встречи дают возможность не только обсудить проблемы, которые волнуют всех, но и сообща подумать о возможных путях рушения, поделиться опытом.
Всех участник волновали практически одни и те же темы: как освещать проводимые реформы, чтобы и читатель и власть были довольны; как выстраивать взаимоотношения с властными структурами, должны ли только на дотации уповать местные издания или все-таки возможно и самим зарабатывать и о многом другом.
Любое решение, принятое органом власти, до населения может дойти только благодаря освещению его в местных СМИ. Как они его представят, так и будет воспринято то или иное действие администрации.
Органы власти используют разные рычаги в работе со СМИ. Среди них есть и такие, которые считают, что необходимо соблюдать принципы открытости, поэтому освещая то или иное событие, ситуацию, необходимо давать и позицию администрации города. Это позволяет строить доверительные отношения между журналистами и администрацией.
Редакторы муниципальных газет рассказывали о своем опыте построения взаимоотношений с властью, о своем издании, его развитии, каким оно должно быть, чтобы быть интересным читателю.
К сожалению, во многих регионах возвращаются те времена, когда муниципальная власть все больше «давит» на СМИ. Во многих муниципальных образованиях вернулись те времена, когда главный редактор вынужден был носить в администрацию на подпись полосы. Еще до недавнего времени стиль работы властных структур был более лоялен. Для общественно-политических изданий наступают сложные времена, им приходится жить в условиях жесткой конкуренции: бороться с изданиями развлекательного характера, с федеральными изданиями, которые выпускают региональные вкладки и более свободны в подаче информации. Конкуренцию составляют и новые интернет-проекты, которые тоже «забирают» читателя, особенно это касается молодежной аудитории. При этом сами региональные издания не очень стремятся к развитию сайтов, видимо, еще недостаточно понимая серьезность конкуренции.
Пытались дать ответ: где же все-таки взять деньги? Помимо госзаказов, муниципальных грантов, необходимо научиться работать с рекламодателем и привлекать рекламные средства. В регионе развивается экономика, а значит, открываются небольшие предприятии, кафе, магазины, сферы услуг, то есть те структуры, которые не могут успешно работать на рынке без информации о себе. Вот с ними и надо работать.
Все больше интереса проявляет и федеральный рекламодатель к местной прессе. Именно поэтому главная задача редакции - делать качественный продукт с содержательным контентом, интересным дизайном. Конечно, очень сложно издавать газету, которая будет интересна читателю, рекламодателю, не входя в конфронтацию с властью. Но выбора нет. Рынок диктует свои условия, и если их не принять, то никакие государственные, муниципальные дотации не помогут.
Сюжет о заключительном мероприятии 9-го конкурса пресс-службы МГУП им. Ивана Федорова
Фильм о заключительном мероприятии 7-го конкурса ( авторы Лариса и Андрей Самойловские,Учалинская телерадиокампания)