Конкурс публикаций о проблемах местного самоуправления "ВЛАСТЬ НАРОДНАЯ"

Участникам

Положение о конкурсе (6-ой конкурс, 2009-2010 гг)

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие журналистские работы, опубликованные в местных изданиях или прошедшие в местных электронных СМИ, редакционные проекты печатных и электронных СМИ.

Цель конкурса

Выявление и распространение передового журналистского опыта по обеспечению гласности деятельности органов местного самоуправления, вовлечению граждан в управление делами местного сообщества, защите интересов местного сообщества.

Конкурсный период

К участию в конкурсе допускаются работы и проекты, опубликованные (реализованные) в срок с октября 2009 года по апрель (включительно) 2010 года в местных изданиях любых форм собственности и периодичности

Тематика

1. Обеспечение информационной открытости местной власти.

Оценивается работа редакции по освещению деятельности представительной и исполнительной власти (местной администрации и депутатского корпуса).

Представить не более пяти материалов и пояснительную записку с изложением редакционной политики в освещении деятельности местной власти, перечнем рубрик соответствующей тематики, периодичности их появления. (Опубликованные официальные акты не присылать!).

Критерии оценки: системность, понятность, точность, оперативность, свежесть стиля и способа подачи информации.

2. Проекты, способствующие вовлечению граждан в дела местного самоуправления:

Оценивается работа редакции по организации акций, направленных на мобилизацию граждан на благоустройство территории и восстановление памятников, защиту природных и культурных достопримечательностей, защиту прав жителей и т.д.

Критерии оценки: актуальность и важность темы, способы подачи информации, достигнутый результат, вовлеченность в проект жителей МО.

3. Редакционные кампании для решения актуальных проблем муниципального сообщества (антикоррупционная кампания, создание стратегии развития МО, организация общественного аудита и т.п.).

Оценивается работа редакции печатных и электронных СМИ по представленным материалам кампании, описанию концепции кампании и ее результатов

Критерии оценки: точность планирования кампании, вовлеченность жителей МО, глубина проработки темы, доступность изложения, достигнутые результаты.

4. Природоохранная тематика местных СМИ

Оценивается работа редакции по наличию регулярных тематических полос или материалов природоохранной тематики. Предоставляется редакционная справка о наличии материалов по данной тематике, два-три опубликованных или вышедших в эфир материала.

Критерии оценки: оперативность по откликам на факты нарушения природоохранного законодательства, рассказ о новых технологиях природоохраны (энергосбережение, альтернативная энергетика, новые технологии очистки воды, воздуха, работа очистных сооружений, освещение опыта трансграничного экологического сотрудничества), глубина проработки темы, доступность и свежесть изложения, достигнутые результаты.

5. Аналитические материалы о деятельности местной власти

Оценивается журналистское мастерство в аналитических материалах о бюджете муниципального образования, об организации системы местного самоуправления, о стратегии развития муниципалитета и т.д..

Приветствуются материалы исследовательского характера, способствующие развитию местного патриотизма, осознанию местной идентичности, сплочению местного сообщества.

Критерии оценки: глубина раскрытия темы, доступность подачи материала, сформулированные выводы и предложения

 

6. Антикорупционные расследования

Оценивается журналистское мастерство и профессиональная смелость в освещении как отдельных злоупотреблений, так и выявлении системных факторов, способствующих развитию коррупции.

Критерии оценки: глубина раскрытия темы, доступность подачи материала, гражданская позиция журналиста.

Приветствуется выдвижение на конкурс привлеченных экспертов (авторов, не являющихся штатными сотрудниками СМИ).

Оценивается работа редакции печатных и электронных СМИ по представленным материалам реедакционной кампании для решения актуальных проблем муниципального сообщества (антикоррупционная кампания, создание стратегии развития МО, организация общественного аудита и т.п.), по описанию концепции кампании и ее результатов

Критерии оценки: точность планирования кампании, вовлеченность жителей МО, глубина проработки темы, доступность изложения, достигнутые результаты.

Приветствуется выдвижение на конкурс привлеченных экспертов (авторов, не являющихся штатными сотрудниками СМИ). 

Как представить материалы на конкурс

На адрес info@konkurs-msu.ru высылается заявка об участии в конкурсе по предложенным номинациям (образец заявки в приложении). Печатные, видео и аудио- материалы представляются в электронном виде.

 

Состав жюри

Журналисты федеральных изданий, эксперты МСУ, победители предыдущих конкурсов. Жюри обеспечит открытость и гласность конкурса. Конкурсные материалы будут опубликованы на сайте конкурса http://konkurs-msu.ru Учрежден приз «зрительских симпатий».

 

Итоги конкурса

Победители конкурса получают ценные подарки и дипломы

По итогам конкурса издается сборник работ лауреатов конкурса.

Победители конкурса приглашаются на методический семинар по обмену опытом в один из древних городов России, где будут проведены мастер-классы и предложена культурная программа.

О конкурсе

Сюжет о заключительном мероприятии 9-го конкурса пресс-службы МГУП им. Ивана Федорова

Фильм о заключительном мероприятии 7-го конкурса ( авторы Лариса и Андрей Самойловские,Учалинская телерадиокампания)